Пользовательского поиска

Сицилия | Самостоятельное путешествие Вена - Рим - Сицилия

Самостоятельное путешествие на Сицилию Железнодорожная станция Таормина / Джардини Наксос (одна на два города) находится практически на въезде в Джардини Наксос, где располагался наш отель (Villa Linda). В принципе отсюда до Джардини можно дойти пешком, правда, тротуара как такового нет, а потому идти придется по обочине автомобильной дороги (с чемоданами это неудобно). Кроме того отель Villa Linda находится в Реканати (Recanati), на противоположном от жд-станции конце Джардини Наксос. Добраться в этот район можно на автобусе (остановка через дорогу от станции). Мы сели на автобус, следующий из Таормины в аэропорт Катании, который останавливается в Реканати (стоимость проезда 1,70 евро) и уже через 10 минут были на месте. И вот оно море – буквально в 100 метрах от отеля.

Вообще этот отель и этот район мы выбрали для спокойного отдыха. Солнце, море, сицилийские вина и кухня – вот и все, что нам было нужно на ближайшие четыре дня. Собственно говоря, мы получили именно то, что хотели. Район Реканати, действительно, очень спокойный и тихий. Здесь довольно много отелей. В частности, рядом с нашим отелем находились Hilton и Atahotel, в который, насколько мы успели заметить, возят "пакетных" туристов из России. Ресторанчиками местечко тоже не обижено. Мы успели побывать в четырех: La Spelonca, Nettare e Ambrosia, Gambrinus и La Tortuga. В Nettare e Ambrosia нам особенно понравилось как с точки зрения обслуживания, так и в плане качества блюд (ризотто с морепродуктами так вообще пальчики оближешь). Если говорить о ценах, то они вполне приемлемы – стоимость салатов и закусок в районе 10 евро, а горячих блюд около 15, то есть вполне реально поужинать в рамках 40 евро на двоих.

Сицилия. Джардини Наксос

Несколько слов о пляже. Он здесь галечно-песчаный и по большей мере общественный, в отличие от центральной части Джардини Наксос, где преобладают платные пляжи с мелким желтым песочком (судя по всему, привозным). Море очень чистое, хотя в середине сентября могло бы быть и потеплее (по ощущению температура воды составляла порядка 22-23 градусов). Но это, по большому счету, придирка, поскольку четырех дней нам не хватило, чтобы накупаться и назагораться. Мы бы с удовольствием задержались здесь еще на денек-другой. Благо было, чем разнообразить отдых. В частности из Реканати вполне можно съездить в Таормину (15-20 минут на автобусе, включая увлекательный подъем по горному серпантину – зрелище не для слабонервных) или в Катанию (45 минут на автобусе). Можно подобраться и поближе к Этне – например, доехать до Рандаццо (на автобусной остановке висит расписание соответствующего маршрута), а уже оттуда при желании продолжить поездку в вагончике Чиркумэтнеа. А можно вообще взять на прокат машину (я обнаружил как минимум две прокатные конторы буквально под боком – Avis и Auto Europa) и поколесить по округе – местность очень красивая. В общем, вариантов много. Нас хватило только на поездку в Таормину (правда, в Катанию мы тоже заскочили, но уже перед самым вылетом домой).

Сицилия. Таормина

Таормина – это небольшой городок, что нисколько не мешает ему быть одним из самых знаменитых курортов Италии. Конечно, если Вам нужны только море и пляж, то лучше, на наш взгляд, выбрать Джардини Наксос или Летояни (и пляжи лучше, и жить дешевле), но в Таормине побывать, безусловно, стоит. Город этот очень красив и колоритен. Единственное, что несколько смазало наше впечатление – это огромное количество туристов. Для чистоты ощущений, пожалуй, лучше было бы побродить по узким таорминским улочкам ранним утром. О, кстати, хорошая идея! Надо как-нибудь при случае ее реализовать. Поэтому, надеюсь, еще будет возможность написать о Таормине что-то более развернутое и насыщенное впечатлениями. А пока скажем: «Красиво», – и поставим точку.

Наш отпуск близился к концу. Роль последнего аккорда была отведена Катании, куда мы приехали около полудня 14-го сентября. Наш отель, а точнее bed&breakfast B&B De Curtis, находился недалеко от железнодорожного вокзала Catania Centrale и площади Папы Сан-Джованни (Piazza Papa San Giovanni XXIII) на полпути к центру города. Этот отель мы выбрали, поскольку до него было удобно добираться от остановки, на которую приезжает автобус из Таормины и остановки автобуса в аэропорт (5 минут пешком).

Сицилия. Катания

Катания, как мы и ожидали, памятуя прошлогоднюю поездку в Кальяри (столица Сардинии), оказалась довольно грязным городом. Оба острова (Сицилия и Сардиния) – далеко не самые экономически развитые регионы Италии с относительно невысоким уровнем жизни, что непосредственно отражается на улицах крупных городов в виде мусора, граффити, обветшалости зданий и прочих прелестей. Конечно, по мере приближения к туристическому центру впечатление улучшилось, но, тем не менее, если сравнивать, то северные итальянские города (Милан, Бергамо, Верона и т.д.), на наш взгляд, куда более благовидны и ухожены. Как бы то ни было, однако в виду отсутствия завышенных ожиданий Катания нам даже понравилась. Запомнилась, прежде всего, Соборная площадь (Piazza del Duomo), на которой помимо главного городского собора находится символ Катании – слон из черной вулканической породы с зачем-то водруженным на спину египетским обелиском. Черный цвет в архитектуре Катании вообще довольно распространенное явление. Спасибо Этне, неоднократно погребавшей город под пеплом и лавой. Из этой самой окаменевшей лавы и строили (зачем добру пропадать?).

На следующий день нам предстоял перелет в Москву. Рейс был ранний (в 06:25), а потому мы решили не загуливаться до полуночи и вернулись в отель около шести часов вечера с тем, чтобы немного передохнуть, сходить поужинать и лечь спать. Однако в семь часов оказалось непросто найти, где нормально поесть. Все расположенные поблизости заведения открывались только в восемь (вот это сиеста, вот это я понимаю). Не умереть с голоду нам помог китайский ресторан, находящийся чуть ближе к вокзалу на той же улице, что и отель. Как всегда у китайцев все оказалось вкусным, сытным и дешевым. Вот так мы провели последний вечер на Сицилии. Уезжать не хотелось. Но так и рождаются новые путешествия :) Так что скажем Сицилии: «До свидания!», – но не прощаемся на всегда. Читать дальше >>>